Тема детского непослушания, также как и многие другие проблемы современных детей, стала «бросаться» в глаза в последние годы. В «непослушание» входит демонстративное поведение, неуважительное отношение к преподавателю и одноклассникам, неумение и нежелание концентрироваться и сосредоточиться, прилагать усилия для достижения цели…
В этот же «список» входят слабая успеваемость, отсутствие полноценного мышления, слабая волевая сфера и манипулятивная психология и стиль поведения. Проблема эта очень серьезная, и мешает не только усвоению материала. Она также мешает проведению любых занятий, сказывается на общении с ребенком и, уверен, с этим согласятся многие родители, делает детей трудноуправляемыми.
Думаю, стоит привести несколько примеров проявлений подобного ребенка.Они не умеют чувствовать, понимать — где можно, к примеру, говорить громко, а где — тихо. Не чувствуют, когда они мешают и насколько мешают. Не чувствуют также — кому мешают и чем мешают. Ощущение, что этот канал восприятия у них просто не развит. Очень часто они хотят, требуют, борются со взрослыми за те или иные «блага» на одном уровне. То есть ставят себя на один уровень со взрослыми, будучи совершенно не в состоянии объяснить – почему и на каких основаниях.